Методическая тема лицея «Система личностно-профессионального развития учителей на основе профстандарта «Педагог» как ресурс эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования».
Этапы работы коллектива над избранной темой:
1. Выбор темы. Обоснование выбора. Выделение подтем, организация творческих групп
2. Морально-психологическая подготовка коллектива к работе по избранной теме
3. Планирование работы над темой
4. Организация теоретической учебы, изучение имеющихся научных публикаций, передового педагогического опыта (ППО)
-
Теоретические семинары, другие формы учебы
-
Самостоятельное изучение первоисточников
-
Групповые и индивидуальные консультации
-
Заседания творческих групп и МО
5. Оформление наглядной информации по проблеме
6. Организация практической работы по использованию научных рекомендаций и ППО, апробированных в учебно-воспитательном процессе. Наблюдение и анализ нововведений в своей практике
-
Работа творческих групп
-
Групповые и индивидуальные консультации
-
Открытые уроки и другие учебные занятия
-
Открытые воспитательные мероприятия
-
Организация семинаров-практикумов
7. Обсуждение хода работы, анализ ее промежуточных результатов, ознакомление с крупицами формирующего опыта
-
Педсоветы, совещания при директоре
-
Производственные совещания
-
Заседания МО, взаимопосещение уроков
-
Творческие отчеты педагогов, мастер-класс
-
Научно-практические конференции, пед.чтения
8. Внесение коррективов в планы, содержание, формы учебы и работы коллектива и отдельных педагогов, творческих групп.
9. Выявление сформировавшегося нового опыта. Выбор объекта и предмета (вопросов) для изучения и обобщения.
10. Подведение итогов работы над темой. Оценка результатов. Определение новых перспектив коллективного поиска.
В Лицее действуют методические объединения учителей:
-
начальных классов;
-
математики, физики, информатики и ИКТ;
-
русского языка и литературы;
-
учителей иностранного языка;
-
учителей истории, обществознания, географии;
-
учителей биологии, химии, технологии, ИЗО, музыки;
-
учителей физической культуры и ОБЖ;
-
классных руководителей.
Методические объединения школы работают по следующим направлениям:
-
организация, исследования, анализ, координация и коррекция работы членов методического объединения по проблемам, сформулированных в рамках единой методической проблемы и экспериментальной работы;
-
повышение уровня квалификации педагогов;
-
обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;
-
оказание помощи учителю в работе по самообразованию;
-
информационное обеспечение образовательного процесса;
-
обеспечение условий для изучения актуального опыта педагогов;
-
обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
-
обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.
Система методической работы школы включает различные формы деятельности: психологический семинар, методические недели, обобщение актуального опыта, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная деятельность, исследовательская работа учителя, участие в различных конкурсах.
Архив данных "Научно-методическая работа в Лицее"